"Тор: Любовь и гром"
Марвеловская франшиза измазалась говном в момент премьеры фильма "Вечные", однако даже к этому выкидышу супергероики возникало гораздо меньше вопросов, чем к фильму о боге грома и его возлюбленной.
Я не буду фонтанировать эмоциями из-за валькирий-лесбиянок и камней-геев, ведь даже камень в процветающих странах имеет право считать себя вертолётом, не буду цепляться к Deus Ex Machina, которые сыплются на зрителя как дождь из мужиков в последней "Матрице".
Мелкие сюжетные огрехи и рояли в кустах можно простить, когда произведение в целом способно подарить яркую эмоцию, но о каких эмоциях речь, если фильм начинает хромать на обе ноги с момента открытия арки Джейн, которая Тор, но которая Джейн.
Авторы хотели сделать акцент на проблемах с самоидентификацией героини, но потом решили, что этого мало. Грустно, когда герой застрял между гендерными ролями тостера и девочки, но нам тут нужно вызвать реальные эмоции. Нужно выдавить слезу.
Потому пусть Джейн борется с раком. И правда.
Почему бы и не рак?
Герой, который борется с неотвратимой смертью, вызывает сопереживание. "Во все тяжкие" — яркий тому пример. Интересно смотреть, как под угрозой смерти меняется жизнь Уолтера Уайта, и как раскрывается его характер в криминогенной среде.
Но в мире "Всех тяжких" рак непобедимая условность. Страшная болезнь, которая загоняет героя в угол и заставляет его действовать. Бич человечества.
В "Торе" после открытия арки я задал вопрос: "Какого хера?".
Параллельные вселенные, другие планеты, межзвёздные путешествия, Тони Старк, скачущий по времени и седлающий кротовые норы, человек-муравей, скачущий по квантовым пространствам, Боги, и рак.
На фоне всего, что творилось во вселенной Марвел, сами БОГИ не способны вылечить у смертного рак? Они миры уничтожают, но при этом беспомощны перед скоплением раковых клеток?
Не верю. Фильм напоминает сагу о богах-инвалидах. Не только беспомощных, но и беспросветно тупых.
P.S.
Это далеко не единственный вопрос к фильму. Их настолько много, что я не возьмусь разбирать.